На главную



ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ИГРЫ
«Я ПЕШЕХОД® 2.0»





    «Я ПЕШЕХОД 2.0» - это обучающее пособие по правилам дорожного движения для формирования безопасного поведения на дороге.

Цель игры:

    Посетить все объекты на игровом поле, соблюдая правила дорожного движения. (см. рис. ниже)


Начало игры:

(Примечание: для детей до 14 лет, возможно, необходима помощь взрослого)

- соедините 4 части игрового поля как хотите, получая новые дорожные ситуации.

Возможны следующие варианты:


(также возможны и другие варианты соединения частей игрового поля);

- разместите плоские фишки каждого цвета на 3-х объектах, а фигурные фишки на поле СТАРТ.
- решите, кто ходит первым, вторым и так далее. (см. рис. ниже)



    Если Вы хотите (но это необязательно!), можете придумайть и написать фломастером названия на объектах, которые будете посещать (например: школа, стадион, магазин, кинотеатр, бассейн, зоопарк, музей, ресторан и т.д.).
    ДОМ - объект, с которого начнёте игру. (см. рис. ниже)


Важно:
используйте фломастеры стирающиеся с игрового поля!


(Примечание: Фломастер с игрового поля можно стереть влажной салфеткой)

Ход игры:

    Посещать объекты можно в любом порядке*.

    *Объект считается посещённым, когда участник игры поставит фигурную фишку на зелёную ячейку возле объекта и возьмёт плоскую фишку своего цвета. (см. рис. ниже)


    Двигаться по игровому полю можно с помощью ситуационных кубиков. В свой ход можно бросить все ситуационные кубики! Во время хода можно переместить свою фигурную фишку на количество шагов, выпавших на ЗЕЛЁНОМ кубике или меньше, в зависимости от квадрата на игровом поле, на котором хотите остановиться. Забрав плоскую фишку своего цвета с объекта, необходимо принести её на поле ФИНИШ, соблюдая очередность хода, положить ее на объект ДОМ, и идти за следующей. (см. рис. ниже)



    Первое место присуждается тому участнику игры, который первым посетит все объекты и принесёт 3 плоские фишки на ФИНИШ в ДОМ; второе место тому, кто принесёт вторым все фишки; третье - третьим и т.д. (см. рис. ниже)



    ЗЕЛЁНЫЙ кубик определяет количество шагов или передвижение на велосипеде:

- ШАГИ. Можно переместиться на указанное или меньшее количество квадратов (в зависимости от игровой ситуации).

- ВЕЛОСИПЕД. Можно переместиться в одну сторону на любое количество шагов до надземного или подземного пешеходого перехода(см. рис. ниже)


до объекта (см. рис. ниже)


или до остановки общественного транспорта или до наземного пешеходного перехода (“зебры”). (см. рис. ниже)



Переезжать через проезжую часть по наземному, подземному или надземному пешеходному переходу на велосипеде нельзя! (Примечание: если остановились на велосипеде, то ехать прямо или в обратную сторону нельзя).
Ход заканчивается! (см. рис. ниже)


Примечание: Переходить дорогу по надземному или подземному пешеходным переходам можно, когда они соединены на разных частях игрового поля, то есть рисунок подземного перехода на одной части соединен с рисунком подземного перехода на другой, а лестница надземного перехода - с лестницей на другой карте. (см. рис. ниже)


Примечание: переход по любому пешеходному переходу (с одного квадратика на другой) считается за шаг. (см. рис. ниже)


Переходить дорогу возле знака “Жилая зона”(перед аркой) можно только на следующий ход, т.е. здесь сквозного прохода нет. (см. рис. ниже)



СИНИЙ кубик (остановка автобуса и троллейбуса) или (остановка трамвая) можно переместиться на другую остановку только тогда, когда находитесь на остановке общественного транспорта или идете до неё.

Могут встречаться следующие ситуации:

- АВТОБУС и ТРОЛЛЕЙБУС. Можно переместиться на любую другую остановку автобуса и троллейбуса. (см. рис. ниже)


- ТРАМВАЙ. Можно переместится на любую другую остановку трамвая. (см. рис. ниже)


Примечание: если на остановке находятся несколько пешеходов, то они все могут переместиться на другую остановку, но соответствующую транспортному дорожному знаку. (Если выпадает ТАКСИ, то можно переместиться на любую остановку общественного транспорта).


ЖЁЛТЫЙ кубик (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) показывает ситуацию на дороге, когда собираетесь перейти проезжую часть на другую сторону по наземному пешеходному переходу (без светофора).


Встречаются следующие ситуации:

- Наземный пешеходный переход свободный. Можно перейти. (см. рис. ниже)


- Наземный пешеходный переход не преграждает инспектор (стоит к вам боком). Можно перейти. (см. рис. ниже)


- Наземный пешеходный переход преграждает инспектор (руки в стороны). Нельзя перейти. (см. рис. ниже)


- Рука инспектора поднята в верх (смена сигнала). Переходить нельзя. (см. рис. ниже)


- По проезжей части движется транспорт. Нельзя перейти. (см. рис. ниже)


(Примечание: если перед наземным пешеходным переходом находятся несколько фишек, то они все переходят на противоположную сторону, когда хотя бы у одного из участников игры, выпадет на кубике ситуация, разрешающая переход через проезжую часть на другую сторону дороги). (см. рис. ниже)



КРАСНЫЙ кубик (СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА) означает переход проезжей часть на другую сторону по сигналам светофора.

Встречаются следующие ситуации:

- Красный сигнал светофора для пешехода. Перейти нельзя. (см. рис. ниже)


- Жёлтый сигнал светофора. Означает, что светофор не работает и переходить здесь нужно по сигналам, выпавшим на ЖЁЛТОМ кубике.

- Зелёный сигнал светофора для пешехода. Можно перейти. (см. рис. ниже)




* * *


    Общее ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо фишек, которые вы собираете на объектах, можно нарисовать фломастером какие хотите предметы и собирать их на этих объектах. А вместо фишки, которой ходите, нарисовать любой символ, и ходить этим символом. Стирая его с предыдущей клеточки игрового поля и рисуя на новой (в зависимости от количества выпавших шагов). (см. рис. ниже)



Вместо кубиков можно использовать ситуационные карточки из других версий данной игры. (см. рис. ниже)




    Примечание: Играть можно и на уменьшенном игровом поле (на обороте одной из карт), например, в дороге.

Также можно играть и на большой версии игры, где в место фишек дети сами могут перемещаться по игровому полю, соблюдая правила дорожного движения. (см. рис. ниже)







____________________________



____________________________




















© Все права защищены.